FEC. Вентилятор «свободное колесо» с ЕС-двигателем
Электронно-коммутируемый (EC) двигатель – синхронный двигатель постоянного тока на постоянных магнитах, со встроенной управляющей электроникой. Англоязычные и альтернативные названия – PMSM (Permanent Magnet Synchronous Motor), вентильный электродвигатель, бесколлекторный или бесщеточный электродвигатель (BLDC, Brushless DC Motor).
Инновационный принцип устройства электродвигателя
Вращение ротора двигателя обеспечивается магнитным полем, создаваемым встроенными в ротор постоянными магнитами. Управление вектором данного поля производится путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени, в зависимости от положения ротора (отслеживаемого при помощи датчиков Холла), встроенный контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, необходимую для обеспечения вращения ротора с заданной скоростью.
EC-технология от EBM PAPST
-
мировой лидер в ЕС-технологиях;
-
100% произведено в Германии.
Встроенное управление двигателем
-
плавное регулирование скорости без частотного преобразователя;
-
максимально точное, безынерционное и эффективное управление вращением;
-
встроенный плавный пуск двигателя;
-
отсутствие пусковых токов и наводок на электрическую сеть, что обеспечивает безопасность и отсутствие помех при эксплуатации высокоточного оборудования - оптимально для медицины и иных высокотехнологичных объектов.
Энергоэффективность
КПД электродвигателя до 90%;
до 30% экономия электроэнергии – по сравнению с традиционными асинхронными двигателями;
отсутствие тепловых потерь двигателя;
отсутствие потерь мощности при регулировании скорости вращения;
Максимальная надежность и ресурс эксплуатации
-
комплексная встроенная защита двигателя, в том числе от перегрева электроники и двигателя, от блокировки ротора, от потери фазы и резких скачков напряжения;
-
ресурс непрерывной работы – более 80 000 часов;
-
отсутствие в электродвигателе скользящих электрических контактов;
-
низкий уровень перегрева электродвигателя в случае работы в режиме перегрузок;
-
встроенный стабилизатор входного напряжения – неизменные выходные параметры при колебаниях напряжения питающей сети.
Минимальный шум
-
не создают дополнительной шумовой нагрузки при регулировании скорости вращения;
-
усовершенствованное рабочее колесо – облегченная конструкция из алюминия с профилированными лопастями улучшенной аэродинамики;
Компактные габариты
-
электродвигатели с внешним ротором;
Встроенная управляющая электроника
-
регулирование при помощи потенциометра или по внешнему сигналу 0-10В;
-
возвращает информацию о реальной скорости вращения и возникновении аварийных ситуаций;
-
содержит встроенный PID-регулятор – возможность плавного управления скоростью вращения от внешнего аналогового сигнала;
-
полная обратная связь для системы диспетчеризации – точное отслеживание скорости вращения рабочего колеса и внутренней температуры электродвигателя;
-
получение информации о режиме работы двигателя, ведется журнал ошибок и предупреждений;
-
управление с помощью ПК или КПК через стандартный интерфейс RS-485 или специализированную шину ebmBUS – до 256 групп вентиляторов, до 31 вентилятора в каждой группе, итого одновременное управление почти 8 000 вентиляторами;
-
встроенные возможности коммутации с ModBUS.
Специальные исполнения вентиляторов
-
.MED гигиеническое исполнение
-
специализированное гигиеническое покрытие двигателя и рабочего колеса для объектов медицины и чистых помещений;
-
.AQUA коррозионностойкое исполнение
-
защитное покрытие двигателя и рабочего колеса для эксплуатации в режимах повышенной коррозионной опасности;
-
.HEAT низкотемпературный комплект
-
опция для возможности запуска и кратковременной эксплуатации двигателя при температурах -45..-25 °C;
-
.NORD низкотемпературное исполнение
-
комплексное исполнение двигателя для эксплуатации при температурах -45..-25 °C.
Температура запуска и эксплуатации двигателей -25..+40°С.
Для функционирования в условиях низких температур -45..-25°С необходимо применение специальных исполнений вентиляторов.
FEC2. – FEC6. Решение MULTI-FAN
-
секция вентилятора на основе нескольких установленных параллельно идентичных независимых мотор-колес;
-
частичное резервирование предусмотрено конструктивным решением.